Как правильно хранить аккумулятор

Зима экстремальное время не только для водителей, но и для самих автомобилей. Нечищеные дороги, агрессивные реагенты, запуски двигателя в 30-ти градусный мороз, все это, конечно, не прибавляет машине ресурса и значительно снижает шансы ее удачной продажи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что каждую осень до 15% отечественных автолюбителей ставят машины, что называется «на прикол». Но оставлять автомобиль в гараже, еще не значит сохранить его в идеальном состоянии, иногда, даже, может быть наоборот. Отдельные узлы требуют обязательной консервации, некоторые – особых условий хранения. Это в полной мере касается АКБ. Данный материал о том, как правильно хранить аккумулятор, чтобы весной не покупать новый.

Снимать ли аккумулятор с машины

Это во многом зависит от состояния самой батареи. Если АКБ еще «бодрая», т.е. находится в эксплуатации не более 2-х лет, своевременно обслуживалась и не подвергалась глубоким разрядам, то с автомобиля ее можно не снимать.  Одно «но», желательно чтобы температура в гараже не опускалась ниже -10С.  Правда, оставлять аккумулятор на машине, можно только в качестве крайней меры, когда другого места для его хранения элементарно нет. Во всех остальных случаях, для хранения его лучше снимать.

Какие при этом могут возникнуть проблемы? По идеи, ни каких, не считая сброшенных счетчика суточного пробега, часов и радиостанций на магнитоле. Но иногда можно встретить жалобы автовладельцев на то, что после зимы их машина не завелась, якобы из-за потери данных в ЭБУ. Вряд ли это так. Даже если данные и стерлись, то, скорее всего, это просто совпадение и снятая батарея здесь не причем. Но, в любом случае, перед тем как снять аккумулятор на хранение, лучше проконсультироваться со специалистом.

Подготовительные мероприятия

Сняв аккумулятор с автомобиля первым делом нужно его обслужить. Очистить клеммы от окисла и смазать их литолом. Довести до нормы уровень и плотность электролита. Полностью зарядить батарею. Иногда в сети можно услышать мнение, что хранить аккумулятор лучше заряженным на 60-70 процентов, но правильнее зарядить полностью.

Сверху аккумулятор нужно обработать 10% раствором соды. Это нейтрализует пленку из пыли и высохшего электролита, на поверхности батареи. Это пленка создает проводимость между клеммами аккумулятора, что практически неважно при эксплуатации, и вызовет повышенный саморазряд при хранении.

Как хранить

Главное, что нужно обеспечить аккумулятору – соответствующая температура. При относительно высокой (порядка +20С) в аккумуляторе укоряются химические процессы. Увеличивается ток саморазряда, что может привести к частичной сульфатации. Низкая температура опасна тем, что если батарею вовремя, и правильно не обслужить, или поставить на хранение разряженной, то электролит в ней будет иметь низкую плотность и попросту замерзнет. Это приводит к деформации корпуса, а иногда, к появлению в нем трещин. И в том, и в другом случае, аккумулятор весной принесет пользу, только как свинцовый лом.

Оптимальной температурой для хранения АКБ считается +5С. Кроме того, в помещении должна быть достаточная вентиляция и отсутствовать прямые солнечные лучи. Понятно, что соблюсти эти условия совсем не просто и, тем не менее, только так удастся сохранить аккумулятор с минимальными потерями его емкости.

При снятии аккумулятора с автомобиля и транспортировки его к месту хранения, нельзя даже кратковременно наклонять его, а уж тем более класть на бок. В изрядно поработавших батареях, это может привести к короткому замыканию пластин, шламом со дна банки.

И последнее. Если аккумулятор находится на хранении, это не значит, что к нему совсем не нужно подходить. Обязательно, не реже одного раза в месяц, следует проверять плотность электролита. Она не должна падать ниже 1.25г/см3.  В случае необходимости аккумулятор нужно подзарядить малым током, до достижения плотности 1.27 – 1.28 г/см3. Зарядку аккумулятора желательно производить при температуре не ниже +10С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *