Как легально уехать с места ДТП?

С первого июля 2015 года вступит в силу новая упрощенная схема оформления ДТП с незначительным материальным ущербом.

Грубый пересказ новой схемы: Дмитрий Анатольевич Медведев решил, что участники аварии обязаны освободить проезжую часть сразу же после ДТП, даже если стороны конфликта не договорились о виновности. Пропускная способность городских дорог важнее, чем материальные интересы отдельных граждан. Если автомобили участников ДТП способны передвигаться, никто не пострадал — просто снимите место аварии на телефон и извольте немедленно убраться с проезжей части. Составляйте схемы ДТП, сидя на обочине — не мешайте движению тех, кто может ехать. Снимайте все на камеру и езжайте на ближайший пост ДПС. Там вы все решите — вам помогут.

По идее, сотрудники ГИБДД должны помочь разобраться в ситуации, изучив лишь ваши фото и видеоматериалы. В теории звучит красиво. Схема работает лишь при условии, что у всех участников есть хорошая камера и понимание того, что именно снимать. Но в реальности, кажется, многих из нас ждет кромешное веселье и горы спорных неразрешимых дел. Как сотрудники будут составлять схему положения машин на дороге и производить замеры, основываясь лишь на ваших фото и видео — пока не ясно.

Итак, в преддверии вступления в силу нового порядка оформления ДТП давайте пробежимся по алгоритму действий участников ДТП в условиях «до» и «после» вступления в силу нового закона.

Я надеюсь, что вы никогда не попадали и не попадете в скоростное ДТП. Хотя, как говорит неумолимая статистика, рано или поздно в аварию попадает любой автомобилист. Это чертовски неприятно, даже если итогом столкновения стала царапина на бампере. Резкое торможение, удар, испуг, злость, стресс, поломанные планы и экстренная необходимость что-то решать. Хорошо, если все остались живы и здоровы.

Если с вами такое приключалось, вы должны помнить этот душевный тремор. Находясь в растрепанных чувствах, переживая сложный букет критических эмоций, ты должен совершить ряд действий, от которых на перспективу зависит твоя правота или степень ответственности в серьезной материальной тяжбе. В подавляющем большинстве российских ДТП выжившие участники аварии занимают агрессивную конфликтную позицию, пытаясь доказать свою правоту, даже несмотря на очевидные факты, указывающие на виновника.

Как мы знаем, многие товарищи просто покупают права и не понимают правил дорожного движения. Конечно, сейчас чиновники от ГИБДД могут бить себя пяткой в грудь — мол, прав никто не продает и не продавал. Может, сейчас никто прав и не продает. Но я лично знаю несколько подобных примеров. Хорошо, если кто-то опытный научил «покупашку» водить и дал ему прочесть книжку экзаменационных билетов ГИБДД. Но многие дебелые «халявщики» искренне считают, что наличия удостоверения достаточно, а правила можно и не учить.

Так, отъезжая от парковочного кармана, находящегося с правой стороны по ходу движения, некоторые «водятлы» думают, что для участников движения они являются «помехой справа». С такой же тупорылой наглостью подобные «ездуны» могут «щемиться» под тебя из правой полосы, будучи свято уверенными в своей правоте. Но даже имея заслуженно отмученное в автошколе водительское удостоверение, оказавшись на дороге, многие друзья просто выключают мозг. Правые повороты из левой полосы кольца, пренебрежение знаками, обозначающими схему движения, повороты «не из той полосы», агрессивные «шашки» или «авось проскочу» — это далеко не весь список «привычных затупов». От усталости или из-за рассеянности такое может случиться даже с опытными водителями. А итог один и тот же — удар, торможение, маты, конфликт и стадия решения ситуации.

Формально у вас есть четыре варианта решения проблемы ДТП:
1.Вызвать ГИБДД.
2. Вызвать службу дорожных комиссаров.
3. По обоюдному согласию самим поехать на оформление ДТП в отделения ГИБДД.
4. Оформить аварию по европротоколу.
Реально есть еще и пятый сценарий — «решить на месте».

Первые два сценария предполагают, что обе машины участников аварии остаются на месте аварии, не меняя своего положения вплоть до окончания фиксации схемы ДТП. Третий, как и четвертый вариант, предполагает обоюдное признание виновности одного из участников ДТП и незначительный характер повреждений. Европротокол уместен, если визуальная оценка повреждений указывает на то, что стоимость их ремонта находится в рамках лимита выплат ОСАГО по европротоколу (от 25000 рублей и до 50000 рублей для тех случаев, где оба участника аварии были застрахованы после 2 августа 2014 года).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *